Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма был учрежден в ноябре 2007 года Генеральной Ассамблеей ООН. Члены Ассамблеи выразили глубокую обеспокоенность тем, как много детей во всех регионах мира страдает аутизмом и испытывает связанные с ним проблемы в области развития.

Учреждая этот день, в ООН поставили цель объяснить, что такое аутизм, каковы его последствия и как можно помочь людям с таким диагнозом участвовать в жизни обществ.

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма отмечается 2 апреля. По оценкам ВОЗ, сегодня из каждых 160 детей один страдает аутизмом, причем расстройства аутистического спектра, как правило, сохраняются и во взрослом возрасте.

autismawareness

Темой Дня в 2019 году выбран лозунг «Вспомогательные технологии, активное участие», что указывает на роль вспомогательных технологий в качестве инструмента достижения равенства, социальной справедливости и социальной интеграции, и поощрения полноценного участия всех людей, страдающих аутизмом, наделяя их необходимыми инструментами для осуществления своих прав и основных свобод.

Около 80 процентов людей с аутизмом нигде не работают. А между тем, люди с расстройствами аутистического спектра зачастую обладают высоким уровнем логического мышления и прекрасно проявляют себя в работе, требующей особой тщательности и внимания к деталям.

«Во Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма мы призываем бороться с дискриминацией, оценить многообразие нашего общества и обеспечивать участие в жизни общества людей, страдающих аутизмом», -   сказал Генеральный секретарь ООН.

Многие аутисты способны жить самостоятельно и продуктивно, другие страдают тяжелыми нарушениями и нуждаются в пожизненном уходе и поддержке. Но и им можно помочь: благодаря поведенческой терапии, например, они могут научиться навыкам общения и более адекватному поведению в обществе.

Сегодня глава ООН вновь подчеркнул, что раскрытие потенциала аутистов - часть усилий по выполнению главного обещания, содержащегося в Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, — «никого не оставить за бортом».

«В нынешнем году по случаю Международного дня мы хотим напомнить о важности использования недорогих вспомогательных технологий, помогающих людям с аутизмом вести независимую жизнь…. Во всем мире все еще существуют серьезные препятствия в области использования таких технологий, что отчасти связано с их недоступностью и недостаточной осведомленностью людей об их потенциальных возможностях», - сказал Генеральный секретарь ООН.

В этот Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма глава ООН призвал подтвердить приверженность ценностям равенства, социальной справедливости и социальной интеграции. 

autism2

В Беларуси живет около 10 тысяч детей с аутизмом. При этом в официальной статистике зафиксирован только каждый десятый случай: многие родители не хотят афишировать диагноз, опасаясь неправильного восприятия ребенка в обществе. В то же время методики, которые помогают особенным людям стать полноценными членами общества, существуют.

«Работа по созданию инклюзивной образовательной и социальной среды идет каждый день. Сегодняшние результаты — первые экспериментальные шаги, это пока не стройная система, — отмечает Вера Хитрюк, директор Института инклюзивного образования Беларуси. — Каждое учреждение образования должно пройти индивидуальный путь создания инклюзивной среды, формирования собственной инклюзивной культуры на основе анализа своих потребностей и «дефицитов». Мы готовы помочь в удовлетворении любых запросов педагогов-практиков».

hitruk

За 2 года существования института подготовку в его рамках на различных курсах, семинарах, тренингах прошли более 600 специалистов, идет постоянная работа со студентами как будущими учителями-дефектологами.

Поделиться новостью