Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси провел региональную дискуссию на тему восстановительного правосудия для детей и подростков в конфликте с законом в рамках дискуссионной платформы «Будущее, которого мы хотим», запущенной в честь 75-летия создания ООН. 

В дискуссии приняли участие около 80 школьников и студентов, а также педагогов Барановичского государственного университета, Полесского государственного университета (г. Пинск), школ г. Барановичи, Пинска, Столина, Белозерска, Дрогичина и других. 

Старший координатор по вопросам защиты детства ЮНИСЕФ в Беларуси Дмитрий Шилин рассказал участникам о психологических и юридических аспектах восстановительного правосудия. В онлайн сессии также принял участие эксперт ЮНИСЕФ Андро Гигаури – один из авторов реформы системы юстиции Грузии. 

Screen Shot 2020 05 06 at 8.08.27 PM

ЮНИСЕФ рассматривает в качестве приоритета развитие восстановительного правосудия в отношении несовершеннолетних. При поддержке Посольства Великобритании в Беларуси проводится работа по совершенствованию национального законодательства и развитию социальных услуг для детей в конфликте с законом. Именно на базе Социально-педагогического центра г. Барановичи создан и функционирует консультационный центр, который оказывает психологическую и юридическую поддержку подросткам.

Следующим этапом работы с молодежью по вопросам восстановительного правосудия станет создание фокус-групп для апробации мобильного приложения для подростков, направленного на повышение правовой грамотности с акцентом на ситуации конфликта с законом.

Кроме того, на постоянной основе ЮНИСЕФ принимает эссе (не более 2 л) учащихся школ, средних специальных и высших учебных заведений на тему восстановительного правосудия в отношении несовершеннолетних. Предлагаются следующие темы:  

Актуальность восстановительного правосудия

Голоса молодых (описание личного опыта либо на примере истории других)

Правовое просвещение (как сделать закон доступным для ребенка)

Элементы восстановительного правосудия (медиация, пробация, отвлечение)

Школьная медиация

Информатизация и право (как интегрировать право в информационные технологии и донести до ребенка)

Стигматизация детей в конфликте с законом

Потерпевший и нарушитель: важно найти общий язык

Поделиться новостью