Наука и гендерное равенство являются неотъемлемыми элементами процесса достижения целей развития, включая те, которые изложены в Повестке дня устойчивого развития до 2030 года. За последние 15 лет мировое сообщество достигло значительных успехов в деле вовлечения женщин и девочек в науку. Ежегодно с 2016 года по решению ООН 11 февраля отмечается Международный день женщин и девочек в науке.

30

Доля женщин-исследователей в мире колеблется от 15,3% в Японии до 54,8% в Азербайджане. Согласно данным Института социологии НАН, в Беларуси этот показатель равен 39,7% (в том числе среди кандидатов наук - 40,6%, докторов наук - 18%). Женщины-исследователи НАН Беларуси составляют 47,6% общего числа научных сотрудников, что соответствует паритетной представленности согласно плану гендерного равенства Беларуси. Доля женщин среди кандидатов наук 42,8%. Высока доля женщин среди магистрантов (46,7%) и аспирантов (55%). Среди докторантов и докторов женщины составляют 29,6% и 18% общего числа. Представлены женщины и среди руководящего состава НАН: они занимают должности руководителей научной организации (4,3%), заместителей руководителя по научной работе (23,2%), заместителей руководителя по научной и инновационной работе (19,4%). Больше всего женщины представлены на административной должности ученого секретаря - 63,2%. (Подробнее здесь)

jrc women girls in science graphic

По случаю Международного дня девочек и женщин в науке с посланием выступил Генеральный Секретарь ООН:

"Навыки в области науки, техники, инженерном деле и математике способствуют инновациям и имеют решающее значение для достижения Целей устойчивого развития.

Женщины и девочки играют жизненно важную роль во всех этих областях. Тем не менее они по-прежнему представлены недостаточны.

Гендерные стереотипы, отсутствие нагляндных примеров для подражания и неподдерживающая или даже враждебная политика и окружающая среда могут помешать им в продвижении по службе.

Мир не может позволить себе упустить вклад половины нашего населения.

Нам нужны согласованные усилия для преодоления этих препятствий.

Мы должны бороться с ошибочными представлениями о способностях девушек.

Мы должны поощрять доступ к образованию для женщин и девочек, особенно в сельских районах.

И мы должны приложить больше усилий для изменения самой "культуры" труда, чтобы девочки, мечтающие стать учеными, инженерами и математиками, могли реализовать себя в этих областях.

Давайте обеспечим возможность для каждой девушки во всем мире осуществить свои мечты, стать сильнее и внести свой вклад в обеспечение устойчивого будущего для всех нас".

 

Поделиться новостью