Агенства ООН:

В период с 22 февраля по 5 марта 2012 года в Беларуси находилась миссия Международного Валютного Фонда (МВФ) под руководством г–на Кристофера Джарвиса с целью проведения Консультаций по Статье IV с властями страны и другими заинтересованными сторонами.

В период с 22 февраля по 5 марта 2012 года в Беларуси находилась миссия Международного Валютного Фонда (МВФ) под руководством г–на Кристофера Джарвиса с целью проведения Консультаций по Статье IV с властями страны и другими заинтересованными сторонами.[1]Состоялись встречи миссии с Премьер–министром г–ном М.В. Мясниковичем, Председателем Правления Национального банка Республики Беларусь г–жой Н.А. Ермаковой, Заместителем Премьер–министра г–ном С.Н. Румасом, Министром финансов г–ном А.М. Харковцом, Министром экономики г–ном Н.Г. Снопковым, другими высшими должностными лицами, представителями банков, независимого исследовательского института и дипломатического сообщества. Миссия благодарит власти и другие заинтересованные стороны за откровенный и конструктивный характер дискуссий. По завершении миссии г–н Джарвис сделал сегодня в Минске следующее заявление:

«В течение последних нескольких месяцев Правительство и Национальный банк добились успеха в снижении инфляции и сокращении внешних дисбалансов. В значительной степени их успех был обеспечен за счет проведения надлежащей экономической политики. После унификации обменного курса в октябре укрепилась уверенность людей в том, что они могут приобрести иностранную валюту. Положительные в реальном выражении процентные ставки по рублевым депозитам укрепили доверие людей к белорусскому рублю. Правительство и Национальный банк также определили взвешенную экономическую политику на 2012 год: сбалансированный бюджет, жесткие ограничения кредитования в рамках государственных программ и надежный контроль за кредитом.

Это хорошая платформа, на которую можно опираться, однако предстоит еще проделать большую работу. Следует разработать последовательный план для экономики. Мы полагаем, что целевой показатель экономического роста на уровне 5 процентов на 2012 год не согласуется с сохраняющейся необходимостью дальнейшего снижения инфляции. Мы также полагаем, что было бы ошибочным значительно повышать заработную плату, пока не установится более прочная стабильность. В текущем году первоочередной приоритетной задачей должно быть обеспечение стабильности в экономике. Для этого необходимо придерживаться утвержденного бюджета и планов по кредитованию, сдерживать заработную плату в бюджетном секторе и на государственных предприятиях и обеспечивать поддержание процентных ставок на уровне, превышающем инфляционные ожидания населения, чтобы люди могли быть уверены в сохранении стоимости их сбережений.

Относительная стабильность экономики также обеспечивает возможность для Правительства и Национального банка обдумать более долгосрочные цели. Правительству следует определить бюджетно–налоговую политику, которая обеспечит сохранение в течение предстоящих нескольких лет устойчивых уровней государственного долга. Национальному  банку следует стремиться обеспечить низкий уровень инфляции при гибкости обменного курса: такое сочетание мер экономической политики далее сократит дефицит счета текущих операций. Правительству также следует определить политику структурных реформ, ориентированных на повышение производительности и экономического роста. Мы рекомендуем проведение либерализации цен, усиление самостоятельности руководства государственных предприятий, упрощение перетока рабочей силы из отраслей, в которых наблюдается спад, в растущие отрасли и укрепление роли частного сектора путем реформирования банков, приватизации предприятий и мер, которые позволяют привлечь инвестиции как иностранных, так и белорусских предпринимателей. Мы также рекомендуем повысить адресные социальные пособия и пособия по безработице, чтобы укрепить защиту уязвимых слоев населения, финансируя эти меры за счет сокращения более универсальных субсидий.

Какова роль МВФ в этих планах? Цель данной миссии заключалась в том, чтобы ознакомиться с взглядами властей и иных сторон: профсоюзов, научных институтов и бизнесменов; предложить рекомендации; и разъяснить экономические изменения и политику в Республике Беларусь странам–членам МВФ. На протяжении предстоящих нескольких лет мы продолжим практику проведения такого рода миссии не реже одного раза в шесть месяцев. Мы также обсуждали обращение Республики Беларусь за финансовой поддержкой со стороны МВФ. Для проведения переговоров по программе потребуется согласие всех представителей правительственных структур, в том числе и на самом высоком уровне, принять комплексный и последовательный пакет мер, нацеленных на стабильность, и встать на путь проведения глубоких структурных реформ. Нам также будет необходима уверенность в том, что новая программа будет поддержана странами–членами МВФ.

[1] В соответствии со Статьей IV Статей соглашения МВФ проводит двусторонние переговоры со странами–членами МВФ. Миссия сотрудников МВФ посещает страну (как правило, ежегодно) с целью получения экономической и финансовой информации и обсуждения с властями страны экономической ситуации и политики. По возвращении в штаб–квартиру МВФ сотрудники готовят доклад, который составляет основу для рассмотрения на заседании Исполнительного Совета. По завершении дискуссии Директор–распорядитель в качестве председателя Исполнительного Совета подводит итог выступлениям исполнительных директоров, и итоговый отчет передается властям страны.  

Поделиться новостью