Агентства ООН:

Международный день женщин и девочек в науке

Категория
События ООН
Дата и время
11 февраля 2019 г.

Во всем мире преобладает гендерный разрыв в таких областях, как наука, технологии, инженерное дело и математика. Несмотря на достигнутый женщинами прогресс в области образования, миру необходимы практические шаги для того, чтобы обеспечить равенство в вышеозначенных областях.

Наука и гендерное равенство являются неотъемлемыми элементами процесса достижения целей развития, включая те, которые изложены в Повестке дня устойчивого развития до 2030 года. За последние 15 лет мировое сообщество достигло значительных успехов в деле вовлечения женщин и девочек в науку. Несмотря на это, женщины и девочки до сих пор сталкиваются с ограничениями в этой сфере. Согласно исследованию, проведенному в 14 странах, возможность получения степени бакалавра, магистра и доктора для женщин в сфере науки составляет 18%, 8% и 2% соответственно, в то время как для мужчин эти показатели составляют 37%, 18% и 6%.

14 марта 2011 года на 55-й сессии Комиссии по положению женщин был принят доклад, содержащий согласованные выводы в отношении доступа женщин и девочек к сферам образования, профессиональной подготовки и науки и техники и их участия в этих сферах, а также о необходимости продвижения равного доступа женщин к полному трудоустройству и достойным рабочим местам.

22 декабря 2015 года Генеральная Ассамблея приняла резолюцию, постановляющую провозгласить 11 февраля Международным днем женщин и девочек в науке. В ней приветствовались усилия Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, Структуры Организации Объединенных Наций по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин (Структура «ООН-женщины»), Международного союза электросвязи и других соответствующих организаций по оказанию поддержки женщинам-ученым и поощрению доступа женщин и девочек к сфере образования, профессиональной подготовки и научно-исследовательской деятельности в областях науки, техники, инженерии и математики и их участия в этой сфере на всех уровнях.